Сведения об общеобразовательной организации

Информация о реализуемых уровнях образования

В школе реализуются уровни образования:
  1. Начальное общее образование;
  2. Основное общее образование.

Информация о формах обучения

Форма обучения - очная

Информация о нормативных сроках обучения

Начальное общее образование - 1 - 4 (ФГОС III поколенияя)
Основное общее образование - 5 - 9 (5 - 8 классы ФГОС III поколения; 9 классы ФГОС - II)

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы до "_05_" _июня_ 2024 года

Язык преподавания

Русский

Сведения о реализации образовательных программ

Уровень образования Нормативный срок обучения Количество обучающихся Наименования программы  
Начальное общее
4
Образовательная программа начального общего образования
Основное общее 5 Образовательная программа основного общего образования

Сведения о реализации образовательных программ дополнительного образования

Вид деятельности Название группы Возрастная группа обучающихся (лет) ФИО Педагога Бесплатное ли обучение
              

Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности

Cерия Рег. номер Дата окончания срока действия:
     58ЛО1   0000962    12144 бессрочно

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации

Cерия Рег. номер Дата окончания срока действия   Форма обучения  
   58ЛО1
   0000507
   6324
05 июня 2024 года
очная

Образовательные программы


В школе образовательная деятельность реализуется по следующим программам:

Основная образовательная программа начального общего образования

(1-4 класс):

форма обучения - очная;

нормативный срок обучения - 4 года;

Свидетельство о государственной аккредитации №        (Серия  58АО1       №  0000507) выдано Министерством образования Пензенской области от 06 декабря 2016 года - срок действия до 05 июня 2024 года

язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский;

список учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой;

практика - не предусмотрена;

электронное обучение и дистанционные образовательные технологии - применяются (в случаях, установленных в законодательном порядке РФ);

 Образовательные программы.

основная образовательная программа НОО >>>   ФГОС НОО - 2021

основная образовательная программа ООО >>>   ФГОС ООО - 2021


перечень АООП на 2023-2024 учебный год >>>

Рабочая программа воспитания на 2024-2025 учебный год

Самоанализ воспитательной работы

Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год

Программа развития школы на 2021-2025 годы

Информация о рабочих программах


РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2024-2025

Начальное общее образование
Окружающий мир 1-4 кл.
Литературное чтение 1-4 кл.
Математика 1-4 кл.
Русский язык 1-4 кл.
ОРКСЭ 4 кл.
Изобразительное искусство 1-4 кл.
Физическая культура 1-4 кл.
Технология 1-4 кл.
Немецкий язык 2-4 кл.


Основное общее образование
Математика 5-6 кл.
Алгебра 7-9 кл.
Геометрия 7-9 кл.
Вероятность и статистика 7-9 кл.
Русский язык 5-9 кл.
Литература 5-9 кл.
История 5-9 кл.
Основы духовно-нравственной культуры народов России 5-6 кл.
Обществознание 6-9 кл.
Информатика 7-9 кл.
Биология 5-9 кл.
География 5-9 кл.
Физика 7-9 кл.
Химия 8-9 кл.
Английский язык (второй иностранный
Физическая культура 5-9 кл.
Технология 5-9 кл.
ОБЖ
Музыка 5-7 кл.
ИЗО 5-7 кл.
Немецкий язык 5-9 кл.

 Образовательная деятельность:

Учебный план ООО 2024-2025 учебный год

Учебный план НОО 2024-2025 учебный год

Календарный учебный график на 2024-25 учебный год >>> 

Программы курсов внеурочной деятельности на 2024 - 2025 учебный год:

Разговор о важном 8,9 кл.

Разговор о важном 1-4 кл.

Практико-ориентированные задачи 9 кл.

Функциональная грамотность: читательская грамотность

Краеведение 5-9 кл.

Школьный театр

Я, ты, он, она - вместе целая страна!

ЮИД

Теория решения изобретательских задач 1-4 кл

Спортивно-оздоровительные игры 1-4 кл

Учимся решать задачи 1-4 кл.

Читаю, думаю, понимаю 1-4 кл.

Подвижные игры 1-4 кл.


Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

Общая численность обучающихся - 38 человек 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 38 человек.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 человек.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -  0 человек.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 человек.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития >>>

Основная образовательная программа основного общего образования

(5-9 класс):

форма обучения - очная;

нормативный срок обучения - 5 лет;

Свидетельство о государственной аккредитации № 6436 (Серия 58А01 № 0000627) выдано Министерством образования Пензенской области от 25 апреля 2019 года - срок действия до 24 марта 2026 года

язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский;

список учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой;

практика - не предусмотрена;

электронное обучение и дистанционные образовательные технологии - применяются (в случаях, установленных в законодательном порядке РФ);

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития >>>


Информация о рабочих программах

Список учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных основной образовательной программой начального общего образования

Учебный предмет

Русский язык

1-4

Учебный предмет

Литературное чтение

1-4

Учебный предмет

Немецкий язык

2-4

Учебный предмет

Математика

1-4

Учебный предмет

Информатика

4

Учебный предмет

Окружающий мир

1-4

Учебный предмет

Основы религиозных культур и светской этики

4

Учебный предмет

Технология

1-4

Учебный предмет

Музыка

1-4

Учебный предмет

Изобразительное искусство

1-4

Учебный предмет

Физическая культура

1-4

Курс внеурочной деятельности

Разговоры о важном

1-4

Курс внеурочной деятельности

ТРИЗ

2-4

Курс внеурочной деятельности

Хор «Калинка»

1,3

Курс внеурочной деятельности

Краеведение

1,3

Курс внеурочной деятельности

ЮИД

2-3

Курс внеурочной деятельности

Настольный теннис

2-4


Календарный учебный график



Учебный план

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Методические документы

Педагоги всех уровней отмечают, что учащиеся и студенты не умеют задавать вопросы. Точнее, вопросы, задаваемые учащимися, являются односложными, в лучшем случае опирающимися только на факты. Но ведь не зря же вопросительный знак похож на рыболовный крючок. Значит, на него можно что-то поймать. Что же это может быть? Правильно — информацию. Логично предположить, что на тоненький вопросик может «клюнуть» информация самая общая, а вот на толстый вопрос можно поймать информацию неординарную, расширенную. Какие же вопросы называют толстыми, а какие тонкими? 

Источник информации: http://pedsovet.su/metodika/priemy/5669_kak_nauchit_detey_stavit_voprosy

Как анализировать свой собственный урок
29.01.2011, 11:54
    Педагогическая профессия по природе своей профессия творческая. Но что такое творчески работающий учитель? Понятие это довольно емкое. Если на это попытаться ответить коротко, то можно ответить так: творчески работающий учитель - это человек, обладающий в первую очередь высокой педагогической культурой. Одним из слагаемых такой культуры является аналитическое мастерство. Умение анализировать свою собственную деятельность - важное качество любого человека, тем более оно важно для учителя как человека творческого. Любое творчество нередко представляет собой перестройку уже сложившейся деятельности, ломку старых устоявшихся представлений, переход деятельности в новое качество. А это невозможно без анализа накопленного опыта. Учитель должен уметь анализировать свою деятельность, но в первую очередь урок как основную ее форму.
    Из чего же складывается такой анализ? Попробуем ответить на этот вопрос.
    Первое, что должен сделать учитель, анализирующий свой урок, - определить его мест в теме и в общем курсе, а так же задать себе вопрос, насколько ясным стало это место для уча-щихся после урока.
Попытаться соотнести поставленные цели урока для учащихся и для учителя с достигну-тыми на уроке и определить причины успеха или неудачи.
    Определить уровень формирования на уроке знаний (логичность подачи материа-ла, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответствие путей форми-рования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, сте-пень их автоматизма). 
   Ответить на вопрос, что нового дал данный урок для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, для формирования интереса к данному предмету.
Подумать, насколько оптимально был выстроен урок? Соответствовал ли он вашим интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития учащихся, специфике класса? Адекватна ли была организация деятельности учащихся обучающим, развивающим и воспитывающим целям урока?
    Попробовать оценить степень активности учащихся на уроке. Сколько раз и кто из них выступал на уроке, почему молчали остальные, как стимулировалась их работа, насколь-ко были продуманы их действия при подготовке к уроку, что из этого получилось?
    При этом надо руководствоваться непреложным правилом недопустимости оценки личности ученика при оценке его работы, сравнения его с другими учащимися, данного класса с другими классами.
    Каким был темп урока? Поддерживался ли интерес учащихся к уроку на всем его протяжении? Как была организована смена видов деятельности учащихся на уроке? Как был организован учебный материал, что было дано в виде "готовых знаний", до чего "додумались" сами учащиеся?
    Ответить на вопрос, как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный материал урока?
    Очень важным для урока является та его сторона, которая связана с контролем за деятельностью учащихся. Надо постараться оценить, как эта работа была организована на уроке, как контролировалась домашняя работа учащихся? Весь ли труд учеников был проверен? Насколько быстро и эффективно это было сделано?
    Поставить перед собой вопрос и постараться ответить на него: как задавалось домашнее задание! Был ли инструктаж детальным и четким? Было ли проверено, как учащиеся его записали? Продумана ли его проверка? 
  Попытаться охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения.
    Наконец, немаловажным является настроение учителя после урока. Изменилось ли оно по сравнению с тем, каким оно было до него? В чем причина этих изменений? Что теперь, после того, как урок прошел, целесообразно было бы изменить в нем? Что можно поставить себе в плюсы, а что в минусы?
    Надо помнить, что многие неудачи урока связаны с настроением учащихся после предыдущего урока. Поэтому далеко не лишне постараться узнать о проблемах учащихся еще до сво-его урока. Они живые люди, и на их настроение и желание работать могут оказать влияние многие факторы, о которых мы можем просто не догадываться.
    И еще необходимо помнить о том, что, каким бы ни был урок, требовалось определенное мужество, чтобы его провести. Наличие его сыграло немаловажную роль в тех достоинствах, которыми урок обладал.

КАК ПОДГОТОВИТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК (в помощь начинающему учителю)
    Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредоточивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок. Итак:
  I. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:
четко определить и сформулировать для себя его тему; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно; и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок сквозь призму перспективы своей деятельности.
  II. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
  III. Спланировать учебный материал урока.
   Для этого надо:
  Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
   Подобрать учебные задания, целью которых является:
 узнавание нового материала; воспроизведение; применение знаний в знакомой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий: 
 задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником;   задания, способствующие закреплению материала учеником.
  IV. Продумать "изюминку" урока.
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.
  V. Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.
Главное при группировке материала - умение найти такую форму организации урока, кото-рая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.
  VI. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе. 
 V. Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, все ли работает. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
  VI. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.
  VII. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока! Конспект должен содержать три основные части:
формальную; содержательную; аналитическую.
    К примеру:

 Организация - 1 мин.
 Самостоятельная работа - 10 мин.
 Новый материал - 20 мин.
 Демонстрация фильма - 5 мин.
 Закрепление - 7 мин.
 Задание на дом - 2 мин.


Содержательная часть - тексты всех заданий, новый учебный материал, решающие задачи, рекомендации по выполнению домашнего задания. Особенное внимание обратить на то, чтобы вопросы учителя в конспекте были выделены другим цветом; таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают ученики и учитель.
   Аналитическая часть - заполняется после урока. Указания по этой части даны в методических рекомендациях "Как проанализировать свой собственный урок".